Новости

Рекомендации участникам ЕГЭ-2019 по литературе

ФИПИ: Участники ЕГЭ по литературе должны уметь анализировать художественный текст

Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте. По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты ФИПИ выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену по литературе.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит задания по анализу литературных произведений, во второй части необходимо выбрать одну из четырех предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов. Задания ЕГЭ по литературе проверяют как уровень владения теоретико-литературными понятиями, так и знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений литературы конца ХХ – начала ХХI вв.). Содержание экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов, представляющей школьный историко-литературный курс.

В целом выпускники успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. Затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№ 4) и множественного выбора из предложенного списка (№ 13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.

Особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать «все со всем». Задания данного типа также требуют хорошего знания литературного материала, способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.

Наконец, сочинение на литературную тему, «замыкающее» структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературный примеров для раскрытия основной темы.

Итоги Республиканского конкурса «Лучший волонтёр КБР-2018»

16-17 января 2019г. в Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР прошёл очный этап Республиканского конкурса «Лучший волонтер Кабардино – Балкарской Республики – 2018».  Всего было подано 300 заявок.  К очному этапу (защите проектов) было допущено 120 волонтёров нашей республики, представивших яркие практики в сфере добровольческого движения. 

23 января 2019г. на торжественной церемонии  прошло чествование победителей и призёров конкурса. В номинации «Волонтёры победы» дипломом II степени награждена ученица 11 класса МКОУ «СОШ ст.Приближной» Мирошниченко Арина, благодарственным письмом за вклад в развитие волонтерского движения Кабардино-Балкарской Республики отмечена зам.директора по ВР Захарченко Н.В.

Всероссийский форум "Педагоги России"

19 декабря 2018года педагоги МКОУ «СОШ ст.Приближной» приняли участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании», проходившем на базе  КБГАУ им. В.М.Кокова г. Нальчика.

Педагоги посетили 3 образовательных блока:

«Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ».

«ИКТ-грамотность педагога».

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагога через технологию АРТ-терапии».

По итогам пленарного заседания и семинаров педагогам были вручены дипломы о прохождении обучения на форуме и сертификаты, подтверждающие успешное изучение новых методик и программ обучения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Новый год у ворот!

27 декабря 2018г. в школе проведены новогодние мероприятия для учащихся 1-2кл., 3-4кл., 5-7кл., 9-11 классов.

Опубликованы проекты расписаний ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ 2019 года.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ)основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.  Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники,  получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

Школьный этап "Рыцари закона"

14 декабря проведен школьный этап районного конкурса «Рыцари закона» среди учащихся 8-11 классов.  Тематика: «Мы за здоровый образ жизни»,  «Мы против терроризма», «Закон и порядок превыше всего».

Конкурсные мероприятия проходили в несколько этапов: представление команды (эмблема, название), приветствие,  сценка, литературный монтаж или танцевальный номер, песня.

По итогам выступлений команд был определен победитель конкурса – команда 10-11кл. «Витаминки» (кл.руководители: Самсонова Е.В., Ерошенко Л.В.), 2 место заняла команда 9 класса «Дети Фемиды» (кл.руководитель: Халина Л.Ю.), 3 место – команда 8 класса «Мы за позитив!» (кл.руководитель: Коваценко Л.И.).  Победители школьного этапа конкурса представят нашу школу на районном конкурсе «Рыцари закона», который состоится 21 декабря 2018г. Желаем удачи!

Единый урок "Права человека"

10 декабря в школе для учащихся 9-11 классов проведен Единый урок «Права человека» (учитель истории и обществознания Жамбеков Р.С.).

Информация для выпускников 2018-2019 (2)

График работы телефонов «горячей линии» и информационных сайтов по вопросам проведения ГИА на территории Прохладненского муниципального района КБР в 2018-2019 учебном году.

Информация о  работе телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.

Объявление о начале  приема заявлений на участие в ЕГЭ-2019.

Рособрнадзор рассказал о проведении государственной итоговой аттестации школьников в 2018-2019 учебном году.