Новости

Мероприятия, посвященные 30-летию вывода Cоветских войск из Афганистана

13 февраля 2019г. учащиеся 9-11 классов приняли участие в районном автопробеге «Мы помним! Мы скорбим!». У могилы Н.Ф. Козодёрова - воина-интернационалиста, погибшего в Афганистане, прошло траурное мероприятие с участием заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР  М.А.Лутовой, членов «Союза ветеранов Афганистана» Прохладненского округа КБР, местного отделения ДОСААФ, военкомата и воинской части, дислоцированной на территории г.Прохладного.

14 февраля 2019г. в школе проведена линейка, посвященная памяти воинов-интернационалистов Н.Ф.Козодёрова и В.В.Москаленко – выпускников школы, погибших при исполнении служебного долга в Афганистане. В мероприятии приняли участие учащиеся 6-11 классов, а также члены «Союза ветеранов Афганистана» Прохладненского округа КБР.

Итоговое собеседование в 9 классе.

13 февраля 2019г. проведено итоговое собеседование в 9 классе, в котором приняли участие 14 обучающихся.

Республиканский этап Всероссийского юниорского водного конкурса.

В январе 2019 года проведён республиканский этап Всероссийского юниорского водного конкурса. Учащаяся 11 класса МКОУ «СОШ ст.Приближной» Русняк Полина стала победителем в номинации «Начинающие журналисты о воде». Поздравляем!

Районный фестиваль-конкурс патриотической песни «Споёмте, друзья!»

1 февраля 2019г. в МКОУ «СОШ с.Пролетарского» состоялся 1 этап  районного фестиваля-конкурса патриотической песни «Споёмте, друзья!».

МКОУ «СОШ ст.Приближной» на конкурсе представила учащаяся 8 класса Сухова Елизавета с песней «Ты же выжил, солдат!» (сл.М.Агашина, муз.В.Мигуль)

День правовых знаний

1 января 2019 года исполнилось 85 лет со дня рождения выдающегося российского государственного, политического и общественного  деятеля, заслуженного юриста Российской Федерации Ю.Х. Калмыкова. Научную и государственную деятельность на федеральном уровне Ю.Х.Калмыков сочетал с активной работой в национальном движении: был председателем Конгресса Кабардинского народа, президентом Международной черкесской ассоциации.

30 января 2019г. в МКОУ «СОШ ст.Приближной» в 10-11кл. проведен открытый урок обществознания «Ю.Х.Калмыков - выдающийся российский государственный, политический и общественный  деятель» (учитель: Жамбеков Р.С.).

Исторический диктант

На основании письма Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР №22-01-13/511 от 24.01.2019 г., в целях оценки уровня исторической грамотности граждан Российской Федерации о Великой Отечественной войне (истории победы над фашизмом), привлечения внимания к получению знаний о Великой Отечественной войне (победе над фашизмом) 29 января 2019г. все общеобразовательные учреждения КБР приняли участие в историческом диктанте «Освобождение Ленинграда от фашисткой блокады».

В МКОУ «СОШ ст.Приближной»в историческом диктанте приняли участие 35 учащихся 7-11классов. Средний балл по школе - 3,3

Рекомендации участникам ЕГЭ-2019 по информатике

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности

В 2018 году зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями.

Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.

Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.

Рекомендации участникам ЕГЭ-2019 по литературе

ФИПИ: Участники ЕГЭ по литературе должны уметь анализировать художественный текст

Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте. По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты ФИПИ выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену по литературе.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит задания по анализу литературных произведений, во второй части необходимо выбрать одну из четырех предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов. Задания ЕГЭ по литературе проверяют как уровень владения теоретико-литературными понятиями, так и знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений литературы конца ХХ – начала ХХI вв.). Содержание экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов, представляющей школьный историко-литературный курс.

В целом выпускники успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. Затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№ 4) и множественного выбора из предложенного списка (№ 13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.

Особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать «все со всем». Задания данного типа также требуют хорошего знания литературного материала, способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.

Наконец, сочинение на литературную тему, «замыкающее» структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературный примеров для раскрытия основной темы.