Часто задаваемые вопросы

Организация внеурочной деятельности

  Вопрос: Внеурочная деятельность обязательна или нет?  

  Ответ: В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
  Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.

Вопрос: Могут ли родители выбрать не все направления внеурочной деятельности?

  Ответ: Да. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем пяти направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.

  Вопрос: Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?

 Ответ: Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.

  Вопрос: Многие дети после школы дополнительно занимаются в кружках, музыкальных спортивных или художественных школах. Как они могут совместить эти занятия с внеурочной деятельностью?

  Ответ:  Для детей, посещающих музыкальные, спортивные, художественные школы, кружки в домах детского творчества, внеурочная деятельность значительно сокращается. При активных занятиях ребенка музыкой или спортом она может реализоваться через классные часы, экскурсии, социально направленную деятельность.
В соответствии с новым стандартом в рамках внеурочной деятельности школа также учит ребят проектной деятельности, например, как правильно составить портфолио.
 

Государственная итоговая аттестация

 Вопрос:  Какие изменения в 2019 году внесены в ГИА -11?

  Ответ: В этом учебном году  выпускники могут выбрать либо профильную, либо базовую математику.  Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен на профильном уровне.
 

 

Порядок приёма в образовательную организацию

     Вопрос: Как осуществляется приём в первый класс?

 Согласно закону приём граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми документами:

• Конституцией Российской Федерации;

•Федеральным  законом от 29 декабря 2012 года №273–ФЗ  «Об образовании Российской Федерации»;

• Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» (вступил в действие с 07.05.2012 года);

• письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2012 № ИР-535/03 «О правилах приёма в ОУ»;

• постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

• нормативными актами администрации района, в котором проживает ребёнок;

• уставом образовательного учреждения;

• локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма.

Порядок приёма в общеобразовательные учреждения иностранных граждан, лиц без гражданства и их учёт осуществляется на основании Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации, принимаются в образовательные учреждения по направлению администрации района.

Для поступления ребёнка в школу родителям необходимо подготовить следующие документы:

• копию свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;

• медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утверждённую приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации

от 03.07.2000 № 241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе);

• справку о регистрации ребёнка и родителей или лиц их замещающих (форма № 9 или справка органа внутренних дел о регистрации проживания, или справка Миграционной службы);

• сертификат о профилактических прививках;

• заявление (образец предоставляется в школе).

Образовательное учреждение вправе объявлять приём граждан только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приёма в данное образовательное учреждение, о работе приёмной комиссии и порядке подачи апелляции.

Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

В 1-й класс принимаются дети в возрасте 6,6  лет.

 

Промежуточная аттестация

  Вопрос: В каких формах может быть получено общее образование?

  Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получение в образовательной организации или вне образовательной организации в форме семейного образования(самообразования).
  При выборе формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление руководителю образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, и уведомляют о переводе ребенка на семейное образование отдел образования администрации района. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении экстерном.
   Для прохождения промежуточной аттестации экстерном родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательного учреждения.

  Вопрос: Каковы правила зачисления ребенка в десятый класс?

  Ответ: В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32, прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка. При приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. 

 Вопрос: Кем определяются формы проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов?

  Ответ: Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения в соответствии с пунктом 5 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – Министерством образования и науки Российской Федерации.